WW, Сплав, Река.

dimon_w


Дневник разумного человека


Previous Entry Share Next Entry
О поисковых маячках.
WW, Сплав, Река.
dimon_w
Я предполагал, что эта фиговина не сработала потому что из-за рельефа местности спутников не видела. Но журналюги написали, что мол пилоты просто его включить забыли...
http://www.utro.ru/news/2009/01/14/791405.shtml
ИМХО - бред журналюги написали...
Tags:

  • 1
да не вполне нормальная версия вроде
нарушение в ходе предполетной подготовки

Штуковина, вроде, должна иметь автономный источник питания (ведь ей надо работать при... эээ... некоторых неисправностях электросхемы ЛА) в дежурном режиме она ничего не передает и не принимает в/из эфира, следовательно и "батарейку" не ест и нафига этой штуке выключатель?

http://fgupniikp.ru/content/view/37/21/
я так понимаю там два режима работы - как обычный маяк и как аварийный с автономным питанием, включение полюбому ручное

Там явно написано, девайс включается либо вручную кнопочкой, либо от датчика что уже шмякнулись. После чего он сутки орет "Караул, свой номер, и координаты (если знает)" на частотах 406.025 мощностью 5вт (это сигнал скорее всего и должны услышать на орбите) и 121.5 мощностью 0.1 вт. (скорее всего для поиска с воздуха), потом батарека садится, и остается только 121.5
Пока полет нормальный девайс молчит, от бортовой сети ничего не потребляет (иначе б обязательно написали сколько).

Можно предположить, что датчик не сработал, потому, что падали невысоко, но то что кнопку не сообразили после аварии нажать, сомнительно, второй пилот собирался, и протопал 40км по пересеченной местности.

хз
Ну датчик перегрузок полюбому срабатывает только если прибор приведен в рабочее состояние. Стопудово это надо делать перед каждым вылетом.
Почему пилот не привел его в действие вручную нихера не понятно, более того если он куда-то собирался уходить, то он должен был вынуть его с кожуха и взять с собой, насколько я понимаю. Определить работает он или нет я так понимаю на глаз нельзя...

Очень сомневаюсь, что дежурный режим включался/выключался, ну ничтожно мало потребляют современные схемы в подобных режимах, а лишний выключатель именно что элемент ненадежности (либо включить забыл, либо выключить и батарейка села)...
Думаю после активации, девайс должен подмигивать светодиодиком...
Дошел ли сигнал до спутника, юзер узнаёт только после прибытия спасателей...
Нах с собой лишний килограмм брать не сильно понимаю...
Разумно так: включить девайс, оставить записку "ушел в направлении...", и уйти в этом направлении...
Кстати, непонятно зачем идти?
Или лампочка всетаки не замигала?
И не верю я, что у пассажиров спутникового телефона не было.

Это типа стандартно для всех таких приборов по-моему.
Кстати я посмотрел в нете АРМ-406П имеет внешние питание от авариной сети ЛА.
На самом приборе вроде индикаторов нет? на ПДУ наверное есть, но оно же ни о чем не говорит.

Ну так в тайге человека найти не просто совсем... Даже если знаешь куда ушел. Вот зачем вообще ушел - непонятно. Ястно же, что искать будут. Ну может неадекватное поведение просто после катастрофы. Телефоны могли после падения и не работать.

Зачем ушел, похоже, понятно:
http://www.utro.ru/articles/2009/01/11/790739.shtml
"Найти вертолет удалось во многом благодаря одному из членов экипажа потерпевшего крушение судна - второму пилоту Максиму Колбину. Он самостоятельно смог добраться до пограничного пункта Ташанта на российско-казахстанской границе и сообщить о местонахождении упавшего вертолета. Погранпункт Ташант находится примерно в 40 км от места катастрофы. После того, как пограничникам стало известно о местонахождении вертолета, вся информация была передана местным властям, а также поисковым группам."
Как оказалось, самый надежный способ - пешочком.
Наверное, знал, что эта штука не сработала (может он прождал сутки, поисковые отряды не появились - значить не сработало) а искать будут не совсем там где упал (видимо они не просто по прямой летели, а все же зверье искали)...

Блин, гуглил на эту тему, понял, что проще купить девайс и разобрать...
Но вот тут можно рассмотреть пульт д.у. (ткнуть на картинку, выбрать "сохранить" и будет тебе приятный сюрприз)
http://niikp.h1.ru/radiom.html
3 кнопочки:
"ПАМАГИТЕ" слева под крышечкой, "Фунциклирен?" посередине, "Задолбала пищать" справа и лампочка "Нихт фунциклирен" над соответствующей кнопочкой, кнопочки он/офф не видно...

кстати, "переносную" хреновину весом за полтора кило, можно разве что только в ... эээ ... сумку конструкторам засунуть.

это пду
отказ пду не значит отказ маяка
по инструкции он должен был привезти его в действие вручную

Не сомневаюсь, что в инструкции сей пункт есть.
Вот только почему-то не привел, а пешочком за помощью потопал.

Как ни крути - бред получается.

человеческий фактор

О поисковых маечках...

А хорошая идея, модного розового цвета, из материала чтоб в случае аварии до размеров легко заметного с воздуха растянуть можно было... Надписи по желанию... например "SOS!!! Спирт кончается!"
UPD.
Надписей можно аж 4 сделать (спина/пузо)х(лицо/изнанка)

Edited at 2009-01-14 03:00 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account