Сплав, WW, Река.

dimon_w


Дневник разумного человека


Previous Entry Share Next Entry
RFID
Сплав, WW, Река.
dimon_w
Суровая советская военная RFID-метка.
https://blog.dros.ws/article/pdk-600/

  • 1
Ага, я тоже уже заценил сегодня. Интересно как работало. Жаль по ссылке не разобрали полностью.

Судя по фото - набор настраиваемых резонаторов, наверное, светили чем-то в широкой полосе, и смотрели на АЧХ отраженного сигнала. Полупроводников в ней быть не должно, ибо она должна работать даже если уже что-нибудь недалеко ядерно бумкнуло...

Да, именно так и есть. Настройка заключается в том, что с обеих сторон резонаторной камеры встречно вывинчиваются до соприкосновения и надёжного контакта штыри-половинки короткозамыкающих перемычек задатчиков. Заметьте: они попарно пронумерованы с обеих сторон.

По ссылке (и в ЖЖ) высказывали догадки, что кодируются координаты местности.

Нет, заданной гаммой резонансных частот кодируется индивидуальный номер резонаторного ответчика. А уж его достоверные географические координаты есть в бортовом атласе поезда.

256 ответчиков на всё про всё? Не маловато ли?

Совсем нет. Заметьте особенности применения БЖРК: фактически, каждый состав выходил на боевое дежурство (очень грубо говоря, и вообще я давно уже допуск сдал, да) за сутки-трое. Ну, за неделю. Оперативный район определён. Внимание, вопрос: каков поперечник Красноярского края по Транссибирской ж/д?

Ящик открылся сам: 411 км.

А с Иркутской областью?

Ладно, не буду томить. Меток (было) менее тысячи. А мест удобного пуска было (и остаётся) менее полутора сотен.

Вводим гигабайт меток? Чисто по-приколу?

почему 256? там 2 набора по 8 регулировочных винтов, и неизвестно сколько бит на один резонатор приходится.

Вояки же. Квадратиш практиш гут.
Он прав, но скепсис неуместен.

Так описано же, «с обеих сторон резонаторной камеры встречно вывинчиваются до соприкосновения и надёжного контакта штыри-половинки короткозамыкающих перемычек задатчиков.»
8 бит. 256 комбинаций.

Вот так простой недоинженер недоракетчик недожелезнодорожник недополиграфист (это я про себя) за три часа (а это мне ответили вполне компетентные специалисты с уже заведомо просроченным допуском) "сломал кагэбэшную систему" -- могут кричать некие западные СМИ. (смайлик, обозначающий хохот).

Есть сомнения, что до надежного соприкосновения они гайкой законтрены, такое обычно для винтов не до упора завернутых делается, кроме того, на фото видно, что пронумерованы они не попарно, (напротив 2-3, 5-6, 7-8) ибо обе половинки корпуса как минимум из одинаковых отливок сделаны. Кроме того, на фото рядом с некотороми регулировочными видны еще и незаконтренные винты (эти явно до упора вкручивались), и отверстия под них, да и их расположение на фото сверху и снизу не совпадает.

Действительно жаль, что не вскрыли задатчик :).
На предмет второй группы группы шпилек у меня большие сомнения, что они предназначены для для задачи координат. На них шлицов нет, их крутить сложнее. Возможно это крепления самих резонаторов. Что до контровочных гаек, то тут военные и подстраховаться могли. Всё же оборудование работает в условиях какой-никакой но вибрации от проходящих поездов. Напоминаю, что, например, в авиации так или иначе контрятся все резьбовые соединения, даже и затянутые до упора.

Да жаль, вот теперь гадать приходится.
Зато на второй группе шпилек, радиальное отверстие имеется, и, кстати, еще и резьба зачем-то на втором конце (это надо подумать, зачем).
При этом шпильки контрить не стали ограничились краской? Да соединение половинок корпуса краска и гройверы.


То радиальное отверстие - не для контровки. Ответного нету, проволоку зацепить не за что. Такое корончатой гайкой контрят обычно, но её нету. Скорее всего это под крючок, чтобы ту шпильку крутить. Краска- это не для контровки, а для контроля положения.
Гроверов, кстати, тоже не наблюдаю. Шайбы - да. Горвера - не просматриваются.

Интересно, кстати, что заводской номер на корпусе задатчика и на шильдике внутри не совпадают: 71708141 и 71708162.

Для дезинформации потенциального противника :-)

Тут ведь что важно понять: вот эти самые "бомбины на столбе" ТОГДА выполняли функцию GPS для стартовых комплексов.

(криво ухмыляясь) (а кто сказал что сегодня не…)

Скорее не GPS, а меток геодезической сети. И сравнивая число тех и других, кажется что "маловато будет". От спутников GPS их отличает на порядки меньший радиус видимости.

1. Верно. Инженерно точно.

2. А вот оно как раз и преимущество.

В части пункта второго мог бы развернуть, если это не вызовет у Вас органическиго (или политического, что порой случается) отторжения.

Впрочем, пардон. Похоже, что как раз Вы можете сделать лекцию.

Не напрашиваюсь, но уважаю.

Да что там разворачивать? Очевидно же ж... Впрочем, в случае с любой меткой геодезической сети возможность её наблюдать с любого расстояния мало что даёт, если у тебя нет атласа с точными координатами. По этой причине сами по себе метки геодезической сети видны каждому оленеводу, а вот их точные координаты - как минимум ДСП.

Собственно, в сообществе любителей "пощёлкать паровозы с насыпи" понимания как раз этих простых истин не нашлось.

Что такое СЦБ? Что такое "литерный"? Каковы правила,нормы и режимы посещения спецобъектов путевого хозяйства?

Па-а-ароле, пароле... Па-а-ароле, пароле-пароле...

Если что, загляните в мой профиль. Я сам -- ракетчик. В-общем, в-теме. В отличие от некоторых кастрюлеголовых небратьев наших (увы. у меня тёщя хохлуша, сама осуждает).

Мы-то с Вами знаем и понимаем.
Как бы простому народу донести без лишних обидок?

Я пока вижу единственный выход: школьное образование.
Как меня в школьном радиокружке научили не только паять, но и слышать морзянку, так и наших детей надо учить. Учить мелкой моторике. Учить держать паяльник в руках, натурально.

Люто крутую фишку обсуждаемых радиорезонаторов (один из которых торчит на дебаркадерной платформе на станции моей "дачи") лично я вижу как раз в локальности их считывания.

Не думаю, что это было одной из задач разработчиков.
Скорее всего, решалась задача разработки просто бесконтактных меток. Направленность ответчика - побочный продукт, возникший просто ради того, чтобы мобильным излучателем не демаскировать спецпоезд на маршруте. В принципе, если совместить метки, хороший одометр на составе, точную привязку путей к географии и непересекающиеся районы патрулирования для разных в/ч то действительно можно обойтись и 256-ю метками на маршруте. При КВО РТ-23 около 200м упираться в определение точки пуска с точностью до сантиметров - глупо.

Дальше уже разбирать некуда.

Как некуда? Резонатор явно из двух половинок состоит и винты видны. Можно было бы внутренности посмотреть.

"…состоит и винты видны. Можно было бы внутренности посмотреть…"

Извини за панибратство, но то в самом деле так:
"Мы с тобой одной крови!" © Киплинг

Позволь "на-ты"?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account