Сплав, WW, Река.

dimon_w


Дневник разумного человека


Previous Entry Share Next Entry
Доэлектронная эпоха любительского кинотворчества.
Сплав, WW, Река.
dimon_w

Сейчас, если захотелось почувствовать себя великим режиссёром, можно воспользоваться телефоном, планшетом, ноутбуком, фотоаппаратом, или, если захотелось совсем уж странного, видеокамерой. Причем отснятый шедевр при желании, станет мировым достоянием через минуту-другую после съемки. Но середине прошлого века все было иначе, и чтоб только увидеть творение нужно было несколько часов на возню с химией, сушку, резку, и перемотку. Ну и никаких телефонов, пишмашинок, фотоаппаратов и арифмометров, использовать было нельзя, только кинокамеры.

Правда, выглядит основательно? Надежный прочный корпус из алюминиевого сплава. Объектив Триплет «Т-40» 2,8/10, ручная установка диафрагмы, фокусировка на бесконечность и никакого зума, что заставляет много бегать, и потому, полезно для здоровья.

Снимаем крышку. Сюда заправляют пленку, формат 2×8 мм на катушку влезает 10м кинопленки, 3 минуты на одну сторону и еще 3 на другую, после проявления и сушки разрезать вдоль и склеить друг за другом.

Крупным планом кадровое окно и грейфер.

С другой стороны, моторчик, и место под «плоскую» 4.5В батарейку.

На моторчике редуктор, выходной вал у редуктора гнутый, так задумано конструктором и символизирует кривошип.

Кривошип перемещает обтюратор.

И грейферный механизм.

Механизм подмотки пленки приводится от отдельной шестеренки на редукторе.

В целом все сделано достаточно просто и надежно, может работать десятилетиями, и при необходимости ремонтироваться при помощи прямых рук и набора отверток.


  • 1
Да уж, устройство простейшее.
Получается экспозиция регулировалась только диафрагмой?
И как перезаправлялась пленка - нужно было темное помещение:

Да, только диафрагмой, ну можно еще и светофильтр поставить.
Или в темноте, или смириться что 3-4 наружных витка пленки будут засвечены.

А, про светофильтр подумал тоже, написать забыл :)
типа дальше 3-4 витков не просветит?
Да и при заправке получается тоже самое...

В общем снял 3 минуты и пошел искать темный чулан :))

По опыту возни в молодости с пленочными ФА если не под прямым солнцем, засвечивается, верхний слой, и слегка, слой под ним.
Чулан не нужен, для этой цели таскался мешок из плотной черной тряпки.

апппарат даже по тем по древним временам - примитивней некуда...

Но, подозреваю, что надежный.

в общем-то да. Там было просто нечему ломаться :)

Кварц 2 был интереснее. Полуавтоматический привод диафрагмы позволял очень быстро наводить этот аппарат и панарамировать без риска прошляпить "диафрагму".
Привод - пружинный заводной механизм, хватало на 30 секунд съемки - более чем достаточно.

"пружинный заводной механизм, хватало на 30 секунд съемки"
- отличное средство от затянутых сцен. :-)

А полуавтоматический привод диафрагмы не подскажешь как был реализован?

Меня учили стреллять "короткими очередями" - кадр - 5-6 секунд, потом - смена плана, ракурса.
Если это выдерживать - получается хорошо. Я и на видео снимал всегда похожим образом.




Полуавтоматический привод был реализован 2-мя стрелками в экране визира: одна ставилась неподвижно, определялась чувствительностью пленки, вторая - имела привод от экспонометра.
Экспонометр находился под объективом. Диафрагмы было две: одна в объективе, другая в экспонометре. Экспонометр - примитивная "солнечная батарейка". В зависимости от количества попавшего света стрелка отклонялась больше или меньше. Регулируя диафрагму экспонометра совмещали стрелки - при этом автоматом (точнее полу) - устанавливалась диафрагма объектива.

Из плюсов камеры - 4 скорости съемки, возможность обратной перемотки (можно было выпендриваться, снимать наплывы, производить "комбинированную съемку", была покадровая съемка, "самосъемка" - режим съемки без оператора (со штатива) и счетчик отснятой пленки.

Оцени прошлое.


У меня отснятая плёнка с 1987 года так и не проявленная лежит....

  • 1
?

Log in

No account? Create an account