WW, Сплав, Река.

вчера 04.10.2007

- сплав
- на море

Уром позавтракали, и неспешно собрались, чтобы разгрузить автобус, пассажирам пришлось топать от места лагеря до основной дороги пешком, в гору. Для сплава решено было выбрать короткий, но насыщенный участок, «Краснополянские Пороги», потому, что: выше канатной дороги надо что-то вездеходное искать, от канатной дороги до и Красной Поляны прогонный участок, в Греческом Ущелье нет воды, Кондовую и Московскую шиверы большинство в прошлом году ходило, да и шанс нарваться там на лесника-вымогателя есть, сплав от ущелья Ах-Цу до моря спортивного интереса не представляет.
На сплав пошли втроем: я, Вова, Игорь. Иван – отказался, сославшись на отсутствие подходящей лодки, МП - перегоняет автобус. Ведущим, назначен Игорь, он в майские шел этот участок на катах и должен помнить ориентиры. В точке старта быстро отвязываем лодки, переодеваемся в сплавное, и отчаливаем. Первое время разминаемся и развлекаемся, съезжая по каменистым горкам, река достаточно широкая, все хорошо просматривается, и особой сложности не доставляет. Но вскоре река сужается и резко поворачивает налево, Игорь говорит, что вроде оно, и предлагает посмотреть, действительно оно, река падает вниз и как-то пропадает из виду среди камней.
Чалимся, вылезаем из лодок идем смотреть. Ага, большая часть воды в реке сливается в небольшой котел, слева от котла что-то сочится через камешки, но там не проскребешься, справа – трек, но по нему приедешь аккурат в самое сухое место второй ступени, влетев в которое придется заниматься камнежопингом, вторая ступень и ниже – ничего сложного. Игорь и Вова намереваются идти порог напрямую, через котел. Я некоторое время раздумываю, толи шлепнуться в котел с риском полететь через корму (мой Перформанс почему-то обожают хватать за корму всяческие сексуально озабоченные бочки и котлы) толи съехать под правым берегом, и потом прошкрябаться по камням. Потом возникает гениальная мысля, объехав котел по треку, надо соскочить в уловешник перед второй ступенью, а из уловешника выйти на основную струю, но затея требует внимательности. Планы по прохождению порога успешно выполняются, и мы продолжаем сплав, вскоре нам пришлось зачалиться и перетащиться через галечный остров – свернули в слишком мелкую протоку, сразу после галечного острова чалимся и идем смотреть очередное препятствие, что-то умеренной мощности, но весьма протяженное. Цель просмотра – убедиться, что ничего страшного до следующей чалки нет, сам порог и линию движения я не запомнил, да и не пытался, для себя отметил, что как видно, так и идется, шивера она и есть шивера, пусть даже и достаточно мощная, успешно ее проходим, чалимся. Очередной порожек, да тут и смотреть особенно не на что, да в Карелии серьезней бывают, небольшой котел, через него основной путь, с наплыва в него и плюхнулся бы и пробил, а теперь раз, уж посмотрели, буду обходить, так интересней. Игорь и Вова успешно проходят напрямую через котел, а вот я… позорно залегаю на сбойке, притом, в самой неудачной позиции, мордой вниз, а еще, тут как назло мелко, и в исходную позицию для винта не прейдешь, в общем, вылез из лодки на галечник посреди реки, упустил лодку и весло. Стою, жду морквы, и уже ощущаю запах и вкус ссанины в неопреновом тапке… моркву вскоре подали, лодку и весло быстро выловили, после порога сразу озеро. Я про ссанину из тапка… я договорился, что куплю сегодня батл водки, и это происшествие мы будем считать тренировкой спасработ.
Выйдя в озерцо, сразу видим Автобус, и ожидающих нас МП и Ивана, а подгребя поближе, еще и накрытый стол, с чаем и бутербродами. Запивая бутерброды чаем, делимся впечатлениями от сплава, и слушаем рассказ МП о разгуле из-за олимпиады в Красной Поляне «бездуховной пидерастии» (с) мало того что цена солярки, на заправке выше московской, так еще и за салатик «огурец с помидоркой» в кафешке 100рублей хотят. Пакуем вещи в автобус, привязываем лодки на крышу садимся в автобус… не знаю, окажусь ли я еще раз на этой реке… тут еще много чего пока есть чего хотелось бы пройти… посмотрим. Перед въездом в Адлер заезжаем в супермаркет, где закупаем еще немного продовольствия, а я откупную бутылку 40% водного раствора этилового спирта. На обратном пути МП умудряется продать лодку и весло одному из сочинцев, дилер однако :-) .
На ночевку остановились на том же кемпинге на берегу моря, вечер провели неплохо, сильно не напивались, наблюдали за ночной жизнью животных кемпинга. Мыши охотились за содержим нашего мусорного мешка, кошки охотились за мышами и содержим нашего мусорного мешка, обладатели фототехники охотились за залезшими на дерево мышами, а МП вооруженный рогаткой охотился на кошек. Искупались, на ночь все улеглись спать под навесом на свежем воздухе, а МП в автобусе. Ночью мусорным мешком кто-то шуршал, наверное, кто-то голодный…