WW, Сплав, Река.

dimon_w

Дневник разумного человека

Платные пещеры, гиды, доски, шарики и прочий мусор
WW, Сплав, Река.
dimon_w

Вчера. 06.08.2009

Утренняя соло экспедиция, с рулоном бумажки по окрестным склонам, несколько изменила мое мнение об облике этих мест: не унылый, а вполне живописный, хотя немного угрюмый из-за пасмурной погоды. Так вдохновился видами, что решил маршрут повторить, но с уже с фотоаппаратом вместо рулона.

Особенности берега, которые вчера изрядно усложняли нам процесс разгрузки, также действовали сегодня на процесс погрузки, надо стащить, по мокрым камням, к воде лодки и вещи, и у воды грузить вещи в лодки, и желательно, чтоб ничего сильно не промокло, особенно эта огромная палатка. Отплывать пришлось при ощутимой волне, Наташа визжала, типа от страха, но делала все как надо.

Переход по морю напомнил вчерашний, те же горы и море, некоторое разнообразие вносит поднявшаяся волна, хорошо, что у меня склонности к морской болезни нет. По ходу дела пытаюсь сфотографировать океанскую волну, разбивающуюся о скалу, как и положено, выходит полная фигня. К обеду, мы почти достигли южной оконечности острова Moskenesöya и встали обедать в заливе Kolhellarsanden. МП почему-то привлек тусующийся там катер. Тут песчаный пляж, что радует, лодки и вещи таскать гораздо легче. Катер, как оказалось, привез группу пассивных туристов на осмотр какой-то местной достопримечательности. Как привез так и увез мы аккурат суп разогреть успели. За полосой песка нагромождение камней, и в этих камнях море накидало много всякого разного хлама, различной степени ценности: Поплавки от рыбацких сетей, самых разных цветов и размеров, сами сети, пластмассовые ящики, европоддоны, и куча разнообразных обломков пиломатериалов. Из кучи всех этих полезных вещей для начала запользовали пару пластмассовых ящиков – организовали стол. За обедом окончательно утвердилась мысль замутить тут полудневку, ведь мы никуда не торопимся, и вообще отдыхаем, а тут, есть что посмотреть, и вообще, расслабиться.

Так что после приема пищи, перечаливаем лодки в другой конец пляжа, и ставим лагерь. Блин, лагерь на песке, ой знаю я, чем это закончится… Песком во всех уголках, карманах и складках шмоток, и не только шмоток... а еще проебаной мелочевкой…

Но это позже, а пока ставим палатки, колышки, как и положено, в песке почти не держат, подбираем подходящие обломки пиломатериалов в качестве колышкозаменителей. Из ящиков, поддонов и досок, сооружается стол и скамейки. Запаливается костер. В общем, место обживается. По ходу дела, народ возбуждается на поиски в этих кучах хлама себе сувениров на память, найдены и приныканы: шарики поплавковые пластмассовые, самых разных цветов, два алюминиевых поплавковых шарика, огрызок веревки аутентичный хвосту ослика Иа, и, по-моему, еще чего-то. После постановки палатки, каждый проводит время по своему вкусу, Марина, Миша и Наташа разбредаются по окрестностям, остальные торчат в лагере и релаксируют. Впрочем полного погружения в нирвану достичь не получилось, потому что на берегу появляется еще одна группа пассивных туристов, под руководством недовольного (как оказалось, нашим поведением) гида. Ну сколько раз говорили: «Не надо ставить лагерь в популярных местах»...

Переговоры с ним вел Олег, из разговора выяснилось следующее, с пересказа Олега, я по английски не все разобрал:
Тут костры жечь нельзя, тут типа природоохранная территория, и костер надо ликвидировать. А доски, которые мы на него пустили, кстати, наши, в смысле российские, в смысле с российского корабля, который в 2005м умудрился в шторм залезть в Мальфстрим, получил там зверский крен и вынужден был сбросить весь груз, чтоб нафиг не потонуть. Большую часть сброшенного груза, выбросило на берега островов, что было большим праздником для местных, ведь перевернулся не маленький грузовик с апельсинами, а большой корабль с древесиной, а ведь леса на островах почти и нет (от себя добавлю, что и кусты приличные не всегда найти удается). А если не в шторм, и прилив не сверхмощный, то Мальфстрим относительно безопасен, народ там на всяком разном ходит. А еще он может провести на экскурсию в пещеру с древними наскальными рисунками, с носа по 120 NOK.

Костер мы быстренько затушили, а на экскурсию подписались Олег и Настя. Меня что – то не вдохновило идти смотреть, эти древние примитивные рисунки на стенах (не иначе, там сортир был общественный). Да и денег жалко стало. Олег с Настей, гидом и толпой пассивных туристов, удалились в направлении пещеры, оставшиеся – продолжают релаксировать, кстати, в теплом песке, оставшемся на месте костра, прикольно задние лапы греть. А заодно, обед готовить начали, и аккурат, к возвращению Олега, чуть не взорвали газовый баллон для кухонной горелки, его поставили рядом с горелкой и слегка перегрели, правда, вовремя заметили изменение шума пламени и отодвинули баллон в сторону. Если б баллом все-таки грохнул, то в данной местности за русским точно б закрепилась слава дикарей - кемпинггазом пользоваться не умеют, поэтому, всегда стараются разводить костер.

Вернулись Олег с Настей, мимо прошла и погрузилась в катер толпа пассивных туристов, мы снова в спокойствии, обедаем, и продолжаем релаксацию, тем более к нам таки солнце заглянуло, и можно натурально позагорать. МП и Настя отправляются рыбу ловить, я откупориваю банку пива, Олег и Наташа делятся впечатлениями от пещеры, Наташа в пещеру без сертифицированного гида лазила, и рисунков не видела, Олег хоть заплатил 120 крон и видел рисунки, но не особо впечатлился. Миша и Марина тоже отправляются в пещеру без гида. Я наслаждаюсь природой, на солнце вполне тепло, а море тут весьма холодное…

Ближе к вечеру вернулись МП и Настя с уловом, и Марина с Мишей с рассказами о посещении пещеры (тоже без гида ниихрена на стенах не разглядели). Перед ужином купаемся в море, и тут у меня с Мишей выходит спор о температуре воды в море, я говорил 10, а Миша 15, а Наташа одолжила свои суперчасы с термометром. И мне пришлось еще раз лезть в море, дабы температуру воды замерить, замерз, намерил 11, остался этим результатом доволен, и успел еще отогреться и обсохнуть в лучах заходящего солнца.

Ужинали пойманной рыбой, запивали правильным алкоголем, за ужином обсуждаем, Мальфстрим и крушение российского лесовоза. Возникло предположение, что если б корабль был не древесиной, а пивом загружен, то радости местным было еще больше, на что МП замечает, что пиво тонет, я прекрасно знаю физические свойства пива и морской воды, и говорю, что прекрасно плавает. Договорились о следующем: Я достаю из лодки свою банку пива и кидаю ее подальше в море, если потонет, то я остаюсь без этой банки, а если плавает, то МП достает мне ее обратно из моря. МП, разумеется, пришлось искупаться, а мое пиво как раз до правильной температуры охладилось, но немного взболталось.Ближе к вечеру Настя нас еще и эквилибристическими номерами развлекала. В общем, насыщенный день вышел.

На ночь искупался, дабы песок с себя смыть, и перед заползанием в палатку, стряхнул почти весь песок, прилипший к задним лапам, и перед залезанием в спальник еще раз стряхнул. Пока засыпал, пытался понять, благодаря каким законам природы, пляжный песок в трусы попадает.