WW, Сплав, Река.

WW, Сплав, Река.
dimon_w

Вчера. 03.08.2009

Утром неспешно, позавтракали глазуньей беконом, собрались, и двинулись в путь, на меня чего-то напал фотозуд, фотографирую из окна автобуса, не слушая мнения некоторых авторитетов, что ниихрена дельного из этого не выйдет.

А вот на шведско-норвежской границе нас ожидал сюрприз. В виде весьма тщательного таможенного досмотра. Самое прикольное, что паспорта ни у кого не спросили (Шенген как никак), а вот, имеющиеся в автобусе, банки с пивом и пачки сигарет были пересчитаны весьма тщательно. Хорошо, что мы все излишки спиртного прошлым вечером употребить успели.Вскоре после пересечения границы, заехали искупаться в горном озере, мы уже километров на 200 севернее полярного круга, а вода в горном озере теплая (из-за того что озеро мелкое, за лето прогрелось).

Следующая после озера остановка – Нарвик.

В Нарвике у нас планировалось: обмен валюты и добывание карт на Лофотенские острова, а заодно, осмотр подвернувшихся достопримечательностей. Первое было осуществлено достаточно быстро, кстати, мелочь тут прикольная – с дыркой. А вот на второе было потрачено изрядно времени, нервов, и валюты. Для начала мы зашли в туристинформейшен, где удалось разжиться брошюркой на испанском, с картосхемой на полстранички, что разумеется, совсем не то, что хотелось, зато нахаляву. Там же, выяснили адреса обеих книжных, в этом городе. В первом, самое лучшее, что было найдено, - карта автодорог без рельефа, у нас уже есть такая. Зато во втором… Со стороны это наверное выглядело будто изголодавшиеся дрочечеры стеллаж свежей порнухи увидели. Обнаружены залежи свежих (состояние местности текущим десятилетием датируется), топографических пятисотметровок, почти на всю территорию Норвегии, разумеется, с оцифрованной координатной сеткой, рельефом, глубинами, урезами воды, и даже, с коммуникациями, в общем ПОЕХАЛИОРГ с их криво отсканированным и обрезанным генштабом середины прошлого века сосет. После продолжительного рытья в этом счастье шпиона. Было найдено 8 листов покрывающих почти всю территорию Лофотенских островов, почти потому, что еще одного листа в наличии не оказалось, (продавец сказала - разобрали). Счастье сие выходит примерно 12 евро за лист, секретов тут не городят, карты продают всем, кто платит.

Изучаем приобретенные карты и принимаем гениальнейшее решение по поводу дальнейших планов: «Едем через все острова, основная дорога тут одна, и там, где понравится, останавливаемся». Дусе дается указание в «Å» (по-русски «О»). Дорога туда идет по островам через горы или вдоль берега моря, и потому, весьма живописна. Что еще поражает, - отличного качества дорожное покрытие, и величественные тоннели и мосты через проливы, в общем, строить дороги тут умеют. Я тем временем проверяю (методом наложения реального трека) точность привязки карты скачанной из интернета еще в Москве – нормально привязал.

Окончательно тему топографии закрываем на бензоколонке в городе Сволвер (Svolvaer), на отсутствующий у нас лист приобретается в виде туристической карты пятисот метровки, отличия от топографической:
- Дешевле раза в полтора
- Покрывает большую территорию
- дополнительно указаны, бензоколонки, кемпинги, отели, пешие тропы, и прочая фигня для туристов.
- в углу краткая справка, как пользоваться координатной сеткой нанесенной на карте.

- на обороте напечатана некоторая полезная справочно-рекламная информация.

Целью автомобильного этапа нашей экспедиции стал замечательный nocamping около города Флакстад, тут стоянка, столики, туалет с горячей водой и электророзеткой (ага, можно будет подзарядить все, что подзаряжается), рядом - пляж. В коллекцию нудиста: «Атлантический океан, 68градусов северной широты» вода, кстати, умеренно холодная…
Опасаясь сильного ветра с моря, подошел к установке своей палатки с особой обстоятельностью.