Дневник разумного человека

Остров Мантсинсаари.

Вчера. 02.08.2017

За завтраком, Александр объявляет, что сегодня точно стоим здесь, ибо впереди у нас самый авантюрный участок маршрута, надо за раз пересечь 20километров большой воды из них 8, будут вообще без шансов приткнуться куда-нибудь в случае резкой смены погоды. И перед тем, как мы туда сунемся, он хочет быть уверенным, что погода хорошая и стабильно хорошая. Погода кстати, пока явно не стабильная, зато так же явно, что двигает она в сторону улучшения. Так что почти весь день – свободное время, развлекайтесь.

Я развлечения ради прогулялся с Александром через остров до противоположного берега, по заброшенной грунтовке, туда километра 4, и обратно. Ничего интересного кроме красивого вида с прибрежного холма не обнаружил, но порвал ремешок на тапке, причем, аккурат, когда дошел до противоположного берега, чем обеспечил себе экстрим на обратный путь и еще полчаса развлечения в виде кройки и шитья. Погода все улучшается, можно и покупаться, и позагорать, и пофотографировать, и просто полюбоваться видами, кстати, если взять телескоп, или фот с эпическим телевиком, и посмотреть вдаль вооруженным глазом, можно увидеть и цель, к которой мы стремимся.

Тут я немного сглупил и поддался детским комплексам, не догадался совместить полезное и приятное (пофотать окрестности) с приятным и полезным (позагорать всей поверхностью шкуры). Надо было всего-то снять всю одежду и идти фотать (один фиг, сюда ни одна душа, которую я могу напугать таким видом не припрется). А я сначала все обфотал, а потом снял одежду и завалился загорать, причем, не вполне удачно, смена погоды в этих краях происходит быстро и мне пришлось опять срочно перейти к фотографированию, ибо буря подокралась внезапно, и момент вышел полный драматизму. Заодно, в очередной раз забацал шедевр «птичка обломинго» (когда вдалеке появляется интересный представитель пернатых, а объектив на фотоаппарате установлен широкоугольный, но ты все равно наводишься и давишь кнопку, хотя и понимаешь, что ничего толком не выйдет).

Ближе к вечеру развлекаемся лесозаготовкой, дровопопилом и купанием. За ужином Александр объявляет, что он намерен стартовать завтра, как рассветет, часа в четыре, подъем соответственно в три, всем, предварительно собраться и спокойного сна, пусть и не долгого. Гы! Гы! Ну, я подсобрался, и спасть полез.

Завтра. 04.08.2017

Ладога, волны, дождь и ветер.

Вчера. 01.08.2017

Окончательно распрощались с «Банальной Карелией», дальше будет крупнейшее пресноводное озеро в Европе. Погода явно хмурится, но ветер пока не сильный, волны почти нет, а дождь включили только когда все в сплавное переоделись. Правда, когда отчалили, дождь включили уже на полную мощность, и ветра добавили. Километра через полтора я начал жалеть, что взял неопрен, а не сухой гидрач (в такую погоду в нем суше и теплее). А когда вышли в Мантсинсаарский пролив, еще и задуло не слабо. Тут настала очередь страдать яйцам Александра, они у него мерзли, ибо в штанах обнаружилась критическая уязвимость (дыра).

Когда достигли мыса Сиракко, никто не стал возражать, что надо вылезать, пить коньяк, разводить костер, еще раз пить коньяк – греться. Глядя на дрожащих товарищей, я решил, что все-таки хорошо, что не взял сухую гидру, а то-бы меня и побить могли, не столько со злобы, а так, чтоб согреться.

Путь от мыса Сиракко, до мыса Айттаниеми вышел поприятнее, от ветра нас закрывал остров, а дождь подутих, на мысу Айттаниеми решено ставить лагерь, место не плохое, да и отсюда прямой путь на Крестовые острова Валаамского архипелага. Остаток дня потребляли спиртное и пялились, на хмурое небо над озером, да на волны, величественно разбивающиеся о скалы островка вдалеке. Я, правда, не стал изменять традиции, и таки искупался, и таки вздрочнул перед сном.

Завтра. 03.08.2017

Обнос, пиво и яйца.

Вчера. 31.07.2017

А купаться тут действительно смешно: заходишь в воду находишь хоть какую-нибудь яму, и пытаешься в этой яме хоть как-то разместиться и при этом не ободраться о камни, но как не крутись, из воды торчат или хуй с коленками, или жопа с пятками. А идти на катамаране не смешно совсем, вся эта мелководная каменистая фигня тянется километра на 3, постепенно ослабевая, потом идет километра 3 совсем стоячки, и еще какие-то перекатики, уже в населенке, поселок Ууксу – приплыли, вот и остатки ГЭС. Чалка на остров для осмотра всего этого безобразия.

Смотреть все это безобразие, кстати, весьма муторно, остров покрыт развалинами остатков ГЭС и еще чего-то, и обильно зарос мордохлыстом, крапивой и земляникой, последняя немного скрашивает впечатления, но именно, что немного. Вердикт по результатам просмотра – непроход по причине негабарита.

Перечаливаемся, к домам на левом берегу и идем смотреть тропу обноса (тут я совершаю ошибку, и не переодеваюсь из сплавного в сухопутное). Смотреть мы ходили вдвоем с Александром,

по результатам просмотра выяснено:
  • Ближайшая точка, до которой обноситься: Омут, до неё мене 500 метров не плохой дороги, но спуск к воде там, метров 15 по крутому обрыву, то есть с учетом количества барахла у нас погрузка обещает быть спортивной.
  • Точка с относительно удобным подходом к воде: автомобильный мост через реку, до него километра полтора.
  • Номер телефона водилы, возящего туристов.
  • Тут есть магазин с хлебом, пивом и алкоголем.
  • Пока мы бегали туда-сюда-обратно, я кажись, опять натер мошонку о неопреновую гидруху.

По результатам совещания группы, и беседы с местными, материализуется УАЗ-буханка, и выясняются кое-какие подробности касающиеся состояния местностей на протяжении нашего дальнейшего маршрута, телефоны владельцев катеров, и маловнятное «ну что-то регулярное с Валаама на Сортавалу ходит, на Приозерск, вроде, тоже, а на Питкяранту – фиг его знает».

Барахло грузится, в буханку, кат закидывается на ее крышу, все это сооружение едет к заливу Уксунлахти, с остановкой у магазина с алкоголем. (Ура! У нас снова есть пиво!) На берегу Уксунлахти быстро разгружаем буханку, загружаем кат и выдвигаемся в залив в надежде присмотреть стояночку на островах, (ну не ночевать же тут, под дачными заборами). На предмет поиска стояночки, сунулись на остров Ламмассари, обошли его весь по берегу, ничего толкового для стоянки не нашли, весь берег – болото/недоболото/почтинеболото, поросшее травой/кустами/березками, и заваленное хламом (не удивительно, хорошее место Ссарей не назовут), и я таки убеждаюсь, что поднатер о неопрен свои яйца.

Заподозрив, что все остальные острова в заливе - такое же уныние, приступили к реализации плана «Б» взяли курс на место, именуемое местным Узкое (перешеек между полуостровом Уксалонпя и большой землей), где планировалось завтра делать волок из залива в Ладогу, дабы не наматывать лишние километры по воде. Стоянка там явно будет рядом с дорогой, со всеми вытекающими, но на островах не веселее, и загрузку-разгрузку при переносе ката мы экономим.

Как и ожидалось, стоянка оказалась грязноватой, малодровной, с кучей хлама в соседних кустах и высокохудожественной инсталляцией «Какашка с бумажкой» на самом видном месте – сверху большого булыжника рядом с дорожкой (не иначе, кто-то из современных художников тут отдыхал недавно), но стоять можно, рядом стоит группа автотуристов, и они, вроде, мирные.

Разгружаемся, встаем, употребляем пивас, я наконец-то избавляюсь от осточертевшего неопрена, и подбираю одежку посвободнее, чтоб не беспокоила свежие потертости. Александр устраивает дегустацию национального карельского напитка - морошковой настойки (я пробовал ее уже много раз, совсем не то, чего хочется на природе), и ее проабгрейженой версии (просто добавь спирта!) - немного лучше, но все равно не то. Ну, еще немного погадали о погоде на мобильниках, но как-то без азарта.

К счастью, для тех, кто не понимает сути современного искусства, и смысла заложенного неизвестным художником в инсталляцию «Какашка с бумажкой», тут есть вариант классики: полюбоваться симпатичными видами на залив Уксунлахти с зеркальной водной гладью, узенькими проливами и мелкими островками, а потом пойти метров 300 и полюбоваться обалденными, видами на большую Ладогу с волной, ветром, ощущением огромного пространства и четко прочерченной линией горизонта. Отдельный кайф в ощущениях от смены картинки с «Банальная Карелия» на «Серьёзная большая вода» и обратно. Ну, весь вечер участники развлекались, гуляя туда – сюда – обратно и купаясь – фотографируя – медитируя то Ладогу то Уксунлахти.

Когда я ночью заползал в спальник, мне было глубоко плевать, на хлам в кустах, на то, что дров рядом нет, на потертости на мудях, на инсталляцию неизвестного художника «Какашка с бумажкой». Я был доволен как слон, нет как 2 слона, слегка пьян, заряжен позитивной энергией до состояния «Из ушей капает», был уверен, что парочка неплохих фотографий у меня почти гарантированно будет, накупался, и был явно с приподнятым настроением (а возможно, в таком волшебном месте в поднятие настроения, даже натертая мошонка свой положительный вклад внесла). А удачно подрочить хорошо приподнятое настроение – гарантирует здоровый и крепкий сон.

Завтра. 02.08.2017

Я!Ты!Он!Она! Дружно трахаем слона!..(Из детской песенки) И немного о моральном облике русотуристо...

Вчера. 29.07.2017

После завтрака Александр, Виктор и Катя отправляются на разведку местности/порогов. Я остаюсь за дежурного в лагере, заодно, занимаюсь подготовкой бани, ибо надо напихать дров в каменку, вырубить стойки, аккуратно установить тент, отмерить оттяжки, отвязать оттяжки, снять тент.

По возвращению (не скорому) разведывательной экспедиции, затеваются запланированные покатухи на порогах. Ага, а мне еще предложено попробовать всё это зафотовидеофиксировать (тут была надежда на штатив, сильно умный китайский фототаймер для съёмки таймлапсов и китайскую лобковую камеру).

Ну ладно, переоблачаемся в сплавное, я ставлю фот на штатив, программирую таймер на серию 100 кадров через 10 минут после запуска, запускаю таймер иду, сажусь на кат. Стартуем, заходим на порог, падаем вниз, в пену, выходим из порога, Александр орет что мы свалились совсем не туда, потому, что не довернули влево. Чалимся, я бегу забирать фот и смотреть, что снялось – а вот фигу, ничего не снялось, оно не сработало, кажись, оно в слип успешно ушло.

Ну да ладно, дальше по плану порог Мельница, ну, оно вообще, ни о чем – сплыли вдоль левого берега (под правым – сомнительная, в смысле залипания на кате бочка), повисели немного на камешках под порогом, перечалились на правый берег, затащили кат наверх, пошли осматривать достопримы на этом берегу. Тут остатки какого-то гидротехнического сооружения, кишащего ужами, и табличка на скале в память о туристе, утонувшем в пороге в 2012г. в конце июля (что странно, порог не выглядит криминальным для идущего самосплавом в адекватной снаряге).

Возвращаемся к лагерю, затаскиваем кат наверх, ибо Александр требует реванша, чистого прохождения этого самого Слона, и таки фотографий этого самого чистого прохождения. Ну ладно, я ставлю фот на штатив, программирую таймер на серию 100 кадров через 10 минут после запуска, запускаю таймер иду, сажусь на кат. Стартуем, заходим на порог, падаем вниз, по команде Александра уверенно доворачиваем влево, падаем вниз, в пену, выходим из порога, Александр орет, что мы свалились совсем не туда, потому, что сильно довернули влево. Чалимся, я бегу забирать фот и смотреть, что снялось – а вот фигу, ничего толком не снялось, оно сработало только на один снимок, кажись, надо было режим серийной съемки включить. Больше таскать кат вверх почему-то неохота, да и обедать пора, я успокаиваю Александра тем, что проверяю видео на китайской лобковой камере - таки записалось (кино - абсолютное говно, но это – не важно).

Обедаем, погода радует, мне удается уговорить Катю на фотосессию с розовым слоном, а Александр осматривает баню, выносит вердикт – не плохо, но где десяток полутораметровых бревнышек, чтоб каменку снаружи обложить? Ведь топить только изнутри – недоразумение получится (блядь, чую, сегодня не останется ни одной сушины в тета окрестности стоянки). Я и Виктор берем пилу и скрываемся в лесу, напевая на популярный некогда мотивчик «Лесоповал – как это мило, Лесоповал без перерыва…»

Пока обедали и добывали бревнышки, у Александра опять зачесалось на тему «Слон чисто не пройден, да и фотографий героического прохождения нет». Блин, неохота опять неопрен напяливать, он уже намок, но в итоге решено: идем вдвоем, Виктору вручаем фот (чтоб уж наверняка, ибо автоматике уже нет доверия), Кате – морковку (на всякий случай). В итоге кат под управлением 2 героев, героически валится в порог, один из героев героически вываливается из кантов, но таки героически за что-то зацепляется чудом. Оно конечно позор для всех участников, включая Розового Слона, но кат на ровном киле, отстрелившихся атлетов нет, повреждений судна нет - порог пройден успешно.

– Фотографии???
– Снято!
– Уффф! Ура! Всем спасибо!

Кочегарим баню. Пока баня кочегарится, на противоположном берегу встаёт большая группа (2 рафта + надувная байда-двойка), больше групп на реке мы не встретили, так что беру на заметку тактику выхода на популярные маршруты в середине рабочей недели как хорошую, годную тактику. Когда десяток полутораметровых бревнышек снаружи каменки почти успешно прогорели, Александр критически осматривает сооружение и выносит вердикт: «Для правильного результата неплохо бы еще раз десяток бревнышек положить… (Что??? Да с таким подходом на лесозаготовках напотеешься, в баню не захочется!!!) … но учитывая, что группа у нас небольшая, наверное, и такого хватит. Выгребаем угли, выметаем золу, ставим тент.» (Ура!).

Угли с золой убраны, тент поставлен, Александр от первого захода отказывается по религиозно-эстетическим соображениям (типа угарный газ, зола, и вообще на вкус - не торт), Виктор и Катя куда-то исчезают (наверное, за полотенчиками побежали), я пока заползаю, греюсь, не поддаю, оно и так не плохо. Потом-таки плеснул немного на каменку стало совсем замечательно, так, что особо не натерпишься этого замечательно. Потом выскочил - плюхнулся в речку стало абсолютно заебато. Тут появляется, Виктор, а Катя, как оказалось, решила, что, «Русотуристо обликоморале – баня раздельная для мэ и жо», впрочем, Виктору в деле борьбы за обликоморале удалось превзойти всех – ему было не лень перед каждым выходом из парилки надевать плавочки и снимать их после каждого захода в парилку (я и Александр взирали на этот сюрреализм и тихо офигевали). Объясняя, все это, тем, что он не хочет увидеть себя однажды в таком виде в интернетах, особенно на всяких ютюбах (ну, ё-моё чтоб это хоть как-то снять издалека нужен серьёзный телеобъектив с фокусным полметра или поболее, а его ни один идиот сюда не потащит, он с небольшое ведро размером, можешь глянуть, у меня такой в палатке валяется).

Напарившись, освободили банную территорию для Кати, уселись за столом с видом на реку и принялись релаксировать (О! А у меня еще пивас оставался). Судя, по доносившимся до нас возгласам, паром мы женскую часть коллектива не обделили. Вечер прошел умиротворенно и волшебно, хорошая погода позволила увидеть-таки и заснять офигенные закатные пейзажи, на тему которых я вчера фантазировал.

Завтра. 31.07.2017

Серый день и Розовый Слон (он же Сирнитсанкоски)…

Вчера. 28.07.2017

По моим ощущениям, это был самый серый и невнятный день похода, возможно, сказалась не завершившаяся акклиматизация и некстатная смена погоды. Ну, с утречка неспешно позавтракали, собрались, погрузились, и двинули, без порогов и без приключений, если не считать таковым небольшой блуд в заваленных протоках. Где-то к обеду ближе, на возглас: «Кажется, впереди что-то шумит», Александр, немного подумав, отвечает: «Это – Розовый Слон».

Ну, розовый слон – весьма симпатичный и фотогеничный порог класса «стандартный карельский падун», стоячка на заходе, 2-3 метра перепада, озеро на выходе, табличек погибшим почему-то не видно. Когда мы подошли, там как раз группа «2е взрослых + 2е детей на 2х надувных посудинах класса Викинг/Хатанга» заканчивала развлечения с порогом, чтобы валить дальше. Как оказалось, в нашу воду, надувное каноэ в пороге перевернуть можно, но для этого надо сильно постараться. У порога есть вторая (правая) протока, воды в ней - цыпленку по колено, горка, симпатичный мини-водопадик, и джакузи в улове, куда он падает. В улове крутилась парочка бревнышек и какой-то мусор помельче, но мы все это быстренько отправили плыть дальше, чтоб не портило пейзаж.

Стоянка на правом берегу, представляет собой большую вытоптанную поляну, с несчетным числом гоблинских сооружений типа «стол/сидуха», 2мя каменками под баню, кучами разного хлама по периметру, и эпической горой битого стекла посередине (но она хотя-бы, блядь, локальна). Сушин на дрова, разумеется, не наблюдается (ну кроме одной ёлки, повисшей над порогом), ни с самой поляны, ни в эпсилон, ни в дзета, ни в эта окрестностях, да и в тета окрестности сушин не много, так что, учитывая планы на завтра (дневка с баней и покатухами на порогах), остаток дня обещает быть спортивненьким.

Ну, в общем-то, так оно и выходит, из полезных развлечений на вечер основным было поиск и заготовка дров. Ну а приятные - каждый выбирал себе по душе, кроме трепа и потребления напитков, популярно было купание под порогом, в том самом «улове с джакузи», кажись, пытались ловить рыбу, я пытался пофотографировать, но как-то безуспешно, а Катю, вообще, застукали за медитацией на воду в пороге, после колки дров.

Дождик под вечер окончательно похерил мои фоторотические фантазии, на тему «а на закате тут должно все смотреться офигенно», а в довершении всего я еще и подзамерз ночью, пришлось проснуться, подъодеться ну и вздрочнуть для сугрева (ну точно, кислорода тут в воздухе много оно и без порножурнала хорошо получается).

Завтра. 30.07.2017

Карелия, стапель и проблемы с ориентацией.

Вчера. 27.07.2017

Восемь утра, я на твердой карельской земле, автобус разгружен и отпущен. С алкоголем вчера я явно угадал, нежелательных последствий не наблюдается. В котле на газу (убедил руковода не тратить силы группы на заготовку дров в этом затоптанном месте) варится стандартная карельская водица цвета чая. Местность представляет собой стандартный карельский мост, стандартной хорошо отремонтированной карельской дороги в 2 полосы, через стандартную карельскую речку со стандартной карельской водицей цвета чая, в воздухе летает стандартный карельский набор стандартных карельских кровососущих.

Стапель и перепаковка, как ни странно, прошли весьма бодро, возможно, из-за того, что новичкам было все это ново и интересно. До погрузки на кат вроде даже у всех, случилось своими делами подразвлечься, Катя умудрилась зацепить блесну за корягу, я по этому поводу с радостью оголился и искупнулся (впрочем, я бы и без повода купаться полез, ибо традиция).

Погрузились, двинулись, Александр, дает ценные указания, команда их в меру понимания исполняет, кат движется в примерно правильном направлении, иногда покачиваясь на вальчиках перекатиков, когда такие случаются, когда перекатиков не видно, а гребля надоедает, Александр заводит моторчик.

По ходу сплава, выясняется занятные вещи:
  • Карта этого района, встроенная в мой ГПС, имеет глюки, в результате которых, некоторые участки речки, наличествующие на местности, на карте отсутствуют, зато пороги есть.
  • Названия порогов на карте ГПС и на генштабовской распечатке даны финские (Сильтакоски, Колокоски и прочие Аймохари).
  • Названия в описании реки, которым мы руководствуемся, (ага в голове руковода, в живую я его не видел, а может, не смотрел) названия порогов туристские (Мостовой, Мельничный и прочие Блюдца со Слонами).
  • Ответить на вопрос «А где мы?» можно, в общем-то, весьма точно (хотя бы считав координаты с навигатора), но, увы, осознать, где именно, и, тем более, ответить на вопрос «А сколько нам до Блюдца еще чапать» не получается. А на Блюдце нам по плану ночевать сегодня.

В итоге, ближе к вечеру, часика в четыре, проплывая весьма симпатичную стояночку, объявили Блюдце давно пройденным и встали на ночевку. Из минусов стоянки - рядом приличного на вид качества автомобильная грунтовая дорога и обобранный черничник, но сама стоянка чистая, и дрова в окрестностях есть. Местность живописная, искупаться есть где, даже рыба ловится. На обед подается гороховый суп (хорошо, когда палатка отдельная, свой пердёж не пахнет), на ужин – не помню точно, что, но вроде, тушло с вермяшлом, и казинаки к чаю, которые не идут совсем, никак. Глядя на всю эту группку малоежек, Александр объявляет коммунизм (в смысле, жрем кому сколько нужно по потребностям) на все продукты, кроме спирта, тушенки и сгущенки (Эээ… коммунизм, чуть менее чем полный, на второй день похода? Хороший, годный, подход к раскладке, и планированию - обобряю).

Несмотря на споры и обсуждения «Где тут можно поставить палатку», а палатку я поставил где попало и как попало, даже лежащие на земле шишки не раскидал, спал я без снов и задних ног, наверное, предыдущая ночь в автобусе сказалась.

Завтра. 29.07.2017

Старт.

Вчера. 26.07.2017

К полудню я уже находился в эпсилон окрестности бензоколонки «68км внутренний МКАД», расчетное время встречи было между 13:00 и 14:00 и у меня было час с лишним времени на «пожариться на московском солнышке» и всякие глупости, вроде различных вариантов залипания в мобильник, от алкоголя и онанизма, я таки решил воздержаться.

Где-то полвторого подъехал обещанный микроавтобус, в который быстро было погружено: рюкзак большой одна штука, рюкзак маленький одна штука, пакет с напитками в дорогу большой одна штука, турист большой одна штука. В итоге нас четверо: Александр - руководитель, Катерина и Виктор - новички, ну и я с общим катамаранным опытом за 15 лет недели 3. Компания вроде душевная, адекватная, но явно не из каякеров, и темы разговоров в основном - всякие байки из туризма. Алкоголь, как оказалось, в дороге разрешен, но не пиво, дабы избежать лишних остановок для пописов (на самом деле, есть способ лучше: никого ни в чем не ограничивать, а просто установить цену за остановку по требованию, евро этак в 20). Ну да ладно, у меня с собой коробка с 3 литрами красного сухого, которое неплохо пошло под туристские байки и гастрономические заначки, коих тоже было в автобусе.

Ну, под красненькое, вкусненькое и походные байки мне удалось легализовать нудизм, стандартно, фразой «Ой, я опять забыл плавки!», и ответом от женской части коллектива «Да ладно, купайся так!».

Под действием алкоголя время и пространство сжимаются, так что всё, что я помню после выезда на объездную Вышнего Волочка – скачки автобуса по ухабам, мат водителя и мысль в голове: «Наверное, на Волхов повернули».

Завтра. 28.07.2017

Перед стартом.

Вчера. 25.07.2017

Когда после работы выходил из проходной, испытал ощущение как при оргазме, только порядка на 3 ярче (даже возникло опасение, а не кончил ли я на самом деле, причем на 3 порядка обильнее, проверил – нет, к счастью). Когда паковал рюкзак, обратил внимание, что в упаковочном листе общий вес категории фото-видео почти 15кг (глюки какие-то в эксельной таблице с моим снаряжением, надо будет при случае разобраться). Помылся холодной водой, отправил внутрь организма оставшиеся после перепаковки грамм 150 коньяка и отрубился.

Завтра. 27.07.2017

Подготовка.

Вчера. 24.07.2017

Купил пяток цветных пленок, четыре черно-белых, 4 бутылки коньяка, 5 банок пива, 3х литровую упаковку красного сухого, упаковку молотого кофе, орехово-фруктовую смесь, и еще по мелочи. Чайные пакетики, упаковка доширака и кашки-какашки для НЗ у меня были.

При входе подъезд читаю на двери «с 26.07.17 будет отключена горячая вода…» (Судьба, ну все, все, все, понял, нахуй мне сдались эти шхеры, правильный выбор похода избавляет от мелких бытовых проблем чуть менее чем полностью).

С Александром, вроде, без лишних разговоров удалось утрясти, кто что тащит из кухонно-лагерной утвари.

Завтра. 26.07.2017

(Наверное, начало похода случилось в этот день)

Предисловие

От Александра поступает более-менее окончательная информация по походу:
  • Состоится! (И это - главное).
  • Стартуем 27го, микроавтобус со спальными местами, меня подберут на бензоколонке 68км внутренний МКАД. (Очень хорошо).
  • Участвуют 4 человека, народ малопьющий. (Тут можно, конечно, было порадоваться, что мне больше достанется, но 4 человека означают, что сидеть мне на катамаране, а речка Уксунйоки в таком варианте для меня «спортивного интереса не представляет», увы).
  • С нами интересный человек Катя – спортсменка, комсомолка, красавица, подводная борьба, конный спорт и прочее, и прочее. Но, всё по-туристски – грязно не домогаемся! (Что за инсинуации, никогда ничего такого не допускаю, и со вставшими проблемами, как истинный каякер, разбираюсь самостоятельно, и вообще, я в водных походах каждый день купаюсь, поэтому, если и случится до кого домогаться, то оно будет с самыми чистыми помыслами, самыми искренними чувствами, и самыми серьезными намереньями).
  • Рыболовная эпопея… (да фиг с ней, я её не ловлю, одной проблемой меньше).

Ну ладно, но потерянную спортивную составляющую не плохо-бы чем-нибудь скомпенсировать, и желательно не количеством алкоголя, ибо оно чревато головной болью, да и потерей самоконтроля. Значит, пусть будет побольше солнца, воздуха, воды, баньку не плохо будет замутить и да, надо заскочить в «Среду» взять еще несколько кассет фотопленки, про алкоголь тоже не забываем. Можно еще, как завещали великие, прихватить порножурнал, или залить чего-нибудь хентайного в мобильник, но ну его нафиг, по моему опыту, на богатом кислородом свежем карельском воздухе и без него будет достаточно и снов, и мыслей, и фантазий.