WW, Сплав, Река.

dimon_w


Дневник разумного человека


Previous Entry Share Next Entry
Как сфотографировать звездные треки на городском небе.
WW, Сплав, Река.
dimon_w
Дальше много букав и большие картинки.

Для начала самоочевидное, что понадобится:

- Идеально чистое небо, насколько это возможно в данном городе (ага, зимой будет дубак)

- Штатив чем жестче, тем лучше.

- Тросик, дистанционка, или софт для мобилы. (на безрыбье можно кнопку изолентой в нажатом состоянии зафиксировать, совсем плохо «автоспуск через 2сек» )

- Объектив подходящего фокусного расстояния, в первую очередь резкий (светосила даже не столь важна). И четкое представление как во время съемки обеспечить идеальную фокусировку на бесконечности (ну, в городе с этим более-менее беспроблемно), если есть сомнение что с у вас это получится, запомнить или отметить правильное положение на шкале. Упоры заводская разметка, и парковка объектива при выключении/включении, увы, как правило, бесконечность не обеспечивают.

- Желание.

Как не надо делать:

Фотографировать с многоминутной выдержкой, или эмулировать эту выдержку программной обработкой стопки снимков. Из-за засветки неба и перемещения звезд контрастность треков будет падать с увеличением выдержки, до такой степени, что они потонут в шумах матрицы, при программной обработке стопки снимков может показаться, что шумы матрицы подавляются, и можно повысить контрастность в редакторе, но тут вместе с треками выплывут блики в оптике, какие-то деффекты матрицы, и прочие артефакты. Картинка ниже сие иллюстрирует.

U2.jpg

Как надо: разумеется, эффект трека получаем обработкой стопки снимков.

- главное: Подбираем правильную выдержку. Она зависит от фокусного расстояния, качества фокусировки, и того, какую часть неба фотографируем. Цель – добиться, чтобы длина трека от звезды была примерно в 2 раза больше его ширины.

U1.jpg

Картинка для иллюстрации как надо и почему так надо. Мицар и Алькор (да поправят меня астрономы, если ошибся, на большом фото 3я яркая звезда, если считать от башни) увеличено.

U8X.gif

Описанное много где правило «600 делить на эквивалентное фокусное расстояние» не совсем верно, но служит ориентиром для начала экспериментов.

- под выдержку подгоняем диафрагму и ISO чтобы достичь правильной экспозиции «городской» части, снимка. Делаем пробный снимок. Если на снимке небо не вышло «чернее черного» так и продолжаем. Если небо выходит слишком черное – то побираем экспозицию (диафрагмой и чувствительностью, выдержку не трогаем) под небо.

- Снимаем начисто с экспозицией для «городской» части, дальше ставим экспозицию для неба, (при желании можно сделать 1-2 снимка с промежуточными значениями), и снимаем пачку для построения треков чем длиннее хочется, тем больше кадров (паузы между снимками маложелательны).

-Скармливаем «пачку для построения треков» (если в начале были сделаны снимки с другой экспозицией, то их пока прибережем) в Фотошоп через Load Files into Stack , выставляем во всех слоях, кроме нижнего Blend Mode – Lighten и...«Вуаля»!

U4.jpg

- слои склеиваем в один, ибо иначе тормозит все неимоверно.

- пунктирчик возник из-за того, что моя камера делает паузу равную времени экспозиции для коррекции хотпикселов, если пунктир сильно мешает, можно почти извести, наложив сверху слегка повернутую картинку.

U5.jpg

- Даже если все снималось с одной экспозицией «городскую часть» лучше взять с одного снимка и наклеить поверх всей этой красоты, чтобы убрать нерезкость от шевеленки, фары и блики от неудачно проехавших машин. Если «город» снимался с другой экспозицией, то вспоминаем «приемы обработки снимков снятых с эксповилкой»

Пример того, что получилось в этом посте.


  • 1
Отлично получилось

Ну, хоть мерз я на этой набережной не зря.

Мёрзнуть вообще ни к чему!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account